В большинстве случаев перевозка к месту отдыха осуществляется так называемым чартером. Одной из его особенностей является то, что по различным причинам, не всегда зависящим от перевозчика или фрактователя воздушного судна, может быть изменено время вылета, причем отнюдь не только в сторону задержки. Обычно об этих изменениях становится известно заранее, как минимум за несколько часов. Поэтому путешественников почти всегда удается предупредить. Страдают, как правило, или туристы из регионов (которые находятся в пути и недоступны для связи), или пассажиры, ставшие накануне вылета по различным причинам недоступными для своих турфирм. 

В качестве привентивной меры можно порекомендовать позвонить в аэропорт в день отлета и поинтересоваться, нет ли каких-либо изменений в расписании. Его администрация и представители фирмы-перевозчика обязаны разъяснить, почему рейс задерживают или переносят. Что касается ответственности компании-перевозчика в таких случаях, то закон устанавливает следующее: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика». А если говорить подробнее, то согласно ст. 794 и 795 Гражданского кодекса РФ пассажиры не могут винить авиакомпанию и аэропорт в стихийных бедствиях, неблагоприятных погодных условиях в месте вылета или прилета или по маршруту следования, чрезвычайных ситуациях (военные действия, теракты), задержках и остановках по требованию государственных органов безопасности, а также в том, что вылет был отложен на время исправления опасных для пассажиров технических неполадок самолета. 

В подобных исключительных обстоятельствах перевозчик вправе даже без предупреждения и объявления причин отменить, задержать или перенести вылет самолета, а также изменить маршрут или пункт посадки. Согласно ст. 106 Воздушного кодекса РФ пассажир при задержке рейса – вне зависимости от того, откладывается ли вылет по вине авиакомпании или по чрезвычайным обстоятельствам, - имеет право бесплатно пользоваться комнатами отдыха, матери и ребенка или местом в гостинице. 

Касательно обязанности перевозчика обеспечивать людей в случае задержки рейса горячим питанием отметим: ни одним нормальным актом РФ эта обязанность не установлена. Как правило, сами авиакомпании внутренними регламентами устанавливают такую обязанность. Многие из них кормят пассажиров при задержке рейса более чем на четыре часа, а в ночное время еще и устраивают в гостиницу. Однако могут быть и другие сроки: например, проживанием туристов обеспечивают в случае восьмичасовой задержки вылета днем и шестичасовой – ночью. Для того, чтобы точно знать свои права, необходимо ознакомиться с правилами конкретного перевозчика. 

Изменение места прилета или вылета (аэропорта) обычно вызвано неблагоприятными метеоусловиями. В этом случае перевозчик должен доставить пассажира в место, указанное в билете. 

Порой человек сам приезжает не в тот аэропорт, даже не удосужившись заглянуть в авиабилет. За последствия такой ошибки отвечает путешественник, если не будет доказана вина турфирмы в предоставлении ложной информации о месте вылета.

Нравится
http://reestr-ta.ru/buttons/button6.php?c=f6b3dfdd973cTH100429